Власти НАО запускают проект «Социальная карта НАО». Благодаря ему социальную помощь в регионе будут оказывать адресно тем, кто в ней наиболее нуждается, сообщили в администрации НАО.
Согласно концепции проекта, социальная карта будет представлять собой обычную пластиковую карту с обязательными чипом и специальным идентификатором. Также на ней напечатают фотографию, фамилию, имя и отчество получателя услуг. Выдадут социальные карты в многофункциональных центрах НАО.
В конце 2016 года выпустят 10 тыс. социальных карт для жителей столицы НАО и поселка Искателей. Первоначально карта объединит в себе три услуги: оплату проезда в автотранспорте, обеспечение молочной продукцией и детским питанием детей до трех лет. Однако затем область применения карточки расширят.
В администрации подчеркнули, что жителей региона заранее оповестят о порядке оформления социальных карт и проинформируют о местах их выдачи. При этом власти округа предложили жителям поучаствовать в общественных обсуждениях проекта и высказать мнение об услугах, которые можно включить в него дополнительно. Предложения принимают с 23 мая по 23 июня по телефону горячей линии 8(81853) 2-15-20.
Заметим, проект «Социальная карта» осуществляет ожидания граждан в регионе, которые высказывали на странице губернатора НАО Кошина Игоря Анатольевича в соцсети ВКонтакте мнение о необходимости создания в регионе инструментов адресной помощи жителям.
Добавим, использование «Социальной карты» приведет к сокращению расходов окружного бюджета в результате оптимизации оплаты Почте России и кредитным организациям за переводы и банковские операции. Эффективность проекта принесет пользу в размере 50 млн рублей в год для бюджета округа. Кроме того, «Социальная карта» сильно сэкономит время жителей НАО и обеспечит информационную безопасность для получателей услуг.