Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа по жалобе жителей дома № 7 по ул. Октябрьская в г. Нарьян-Маре проведена внеплановая проверка деятельности ООО «Управляющая компания «ПОК и ТС». Недовольство граждан, послужившее обращением в Инспекцию, было вызвано нерегулярным вывозом жидких бытовых отходов и невыполнением их заявок в управляющую организацию.
В ходе проведения проверочных мероприятий специалистами Инспекции не было зафиксировано утечек бытовых стоков из расположенного на придомовой территории септика. Вместе с тем было отмечено отсутствие информирования жильцов многоквартирного дома о графике вывоза стоков. Специалистам ООО «Управляющая компания «ПОК и ТС» было рекомендовано вывесить на видном месте в подъезде дома № 7 по ул. Октябрьская график откачки септика для предоставления жильцам возможности контролировать выполнение данного графика.
В течение проверки специалисты Госстройжилнадзора НАО неоднократно выезжали по адресу заявителей, нарушений соблюдения графика вывоза бытовых стоков при этом не зафиксировано. Однако работа аварийно-диспетчерской службы ООО «Управляющая компания «ПОК и ТС» вызвала множество нареканий.
Требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию жилищного фонда регламентированы Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с указанными Правилами аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии). Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы. Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
В ходе проверки было установлено, что аварийно-диспетчерская служба ООО «Управляющая компания «ПОК и ТС» ведет регистрацию поступающих заявок в специальном журнале, при этом своевременное выполнение заявок собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах не обеспечивается, что выражается отсутствием в журнале соответствующих записей о выполнении данных заявок.
Для устранения допущенных нарушений и организации надлежащего аварийно-диспетчерского обслуживания жилищного фонда ООО «Управляющая компания «ПОК и ТС» выдано предписание. В настоящее время Инспекцией принимаются меры по привлечению управляющей организации к ответственности за допущенное правонарушение.