Во вторник, несмотря на надвигающуюся метель, журналисты «НВ» не смогли отказаться от запланированной поездки в поселок Красное. Иногда служебное задание велит отправляться в командировку в любую непогоду.
Проезжая мимо электронного табло на Лая-Вожской дороге, мы заметили, что движение по зимнику ограничено. Но никаких сомнений не возникло: полноприводный УАЗ «Патриот» и опытный водитель справятся с трудностями в пути.
Сначала ехали быстро, снежинки, падающие на лобовое стекло, не смущали. Но через четверть часа началась метель. Тогда появилась небольшая тревога. Догнав ехавшую впереди машину, увидели, что она будто погружается в сугроб, а потом выныривает из снежной пучины. В какой-то момент остановилась. Наверное, пассажиры подумали, что им стоит вернуться назад. Наш водитель, исполняя чудеса виртуозного вождения, обогнал ее. До Красного мы добрались за час с небольшим.
Но обратный путь был очень сложным: видимость упала до предела. Вглядываясь в белую кашу, впереди ничего не видели. Только снежная пелена и напряжение… Да и группа машин, стоящих друг за другом, застрявших в сугробе, не придавала нам уверенности.
Движение в такой мгле, когда все вокруг белым-бело, а обочина, сама дорога и даже небо слились между собой, очень сложное и проблематичное. Ехали от вешки к вешке, но их было очень мало, только на поворотах и опасных участках дороги. Несколько раз застряли. Откапывались и продолжали путь, вспоминая при этом дорожников, которых нигде не было видно.
– По технике безопасности в метель не имею права высылать ни одной единицы техники, – поясняет старший производитель работ, специалист Нарьян-Мардорремстроя, отвечающий за дорогу на Красное, Николай Куропаткин. – Несмотря на это, стараемся дорогу постоянно поддерживать, поэтому еще утром в сторону Красного вышел бульдозер. Но на 15-м километре водитель позвонил и сообщил, что идти дальше невозможно. Поэтому в обед ему в помощь был направлен шнекоротер.
И правда, не доезжая до моста через реку Тундровку, мы встретили шнекоротер. По уже расчищенной дороге добрались до города, можно сказать с ветерком. Три часа заняло возвращение домой. Дорога была изматывающей, но чувство юмора не покидало. Прикинули, что за это время из Москвы уже бы долетели до Турции.
– Непонятно, что движет людьми, которые, несмотря на непогоду и разгулявшуюся метель, отправляются в путь, не имея с собой ни лопаты, ни троса, – говорит Николай Куропаткин. – По дороге наша вахтовка несколько раз вытягивала машины из снежного плена. В одной из них был трехлетний ребенок, которого довезли до поселка. Всю зиму мы содержали дорогу в хорошем состоянии, но в метель люди должны адекватно оценивать свои силы, отказаться от путешествий, тем более на легковых машинах. А что касается вешек по направлению дороги, то в любом случае их не поставить через каждые пять метров. И во многих местах их посбивали даже сами автолюбители, так же, как и дорожные знаки.
Как пояснили в Нарьян-Мардорремстрое, в такую погоду они стараются, чтобы каждое утро из Красного шла машина, чтобы люди, следуя за ней, могли добраться до работы. Конечно, капризы природы трудно предугадать. Тут уж ничего не поделаешь.
Светлана Балашова