Новости города БезФормата.Ru
Нарьян-Мар
Главные новости
 
Задать вопрос?

суд НАО признал законным отказ в проведении в г. Нарьян-Маре митинга, шествия и собрания в поддержку сексуальных меньшинств

      Судебная коллегия по административным делам суда Ненецкого автономного округа признала законным и обоснованным отказ в проведении в Нарьян-Маре митинга в защиту сексуальных меньшинств.

      Алексеев Н.А., Евтушенко Я.Н. и Михайлова С.А. обратились в Нарьян-Марский суд с административным иском к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», главе муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Белаку О.О. о признании незаконным решения администрации г. Нарьян-Мара от 22 февраля 2017 г. об отказе в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий, в частности,

      - митинга с осуждением федерального закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних с заявленной целью «призыв к отмене федерального закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних в России, принятого в июне 2013 г.» (дата, время начала и окончания публичного мероприятия: 5 марта 2017 г., время начала – 10 часов, время окончания – 11 часов);

      - шествия Нарьян-Марского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с заявленной целью «привлечение внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечение внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии» (дата, время начала и окончания публичного мероприятия: 5 марта 2017 г., время начала – 13 часов, время окончания – 15 часов);

      - собрания Нарьян-Марского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России с заявленной целью «обсуждение проблем в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России, вопросов существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам)» (дата, время начала и окончания публичного мероприятия: 6 марта 2017 г., время начала – 13 часов, время окончания – 15 часов);

      - митинга в поддержку законодательного ужесточения наказания за преступления ненависти в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России с заявленной целью «призыв к внесению в Уголовный кодекс РФ понятий «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» жертв в качестве отягчающих обстоятельств при совершении уголовных преступлений (дата, время начала и окончания публичного мероприятия: 5 марта 2017 г., время начала – 17 часов, время окончания – 18 часов), о возложении обязанности согласовать проведение указанных публичных мероприятий.

      Нарьян-Марский городской суд отказа в удовлетворении указанных требований с чем не согласились административные истца и обратились в суд Ненецкого автономного округа.

      Судебная коллегия по административным делам суда Ненецкого автономного округа признала, что суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было. Решение Нарьян-Марского городского суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба  - без удовлетворения по следующим основаниям.

      В апелляционном определении указывается, что 22 февраля 2017 года глава г. Нарьян-Мара Федорова Т.В. уведомила административных истцов об отказе в согласовании проведения заявленных публичных мероприятий, направив им письмо, из которого следует, что заявленные публичные мероприятия нарушают запреты, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что послужило основанием для отказа в согласования проведения публичных мероприятий.

      Разрешая заявленные требования административных истцов и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку тематика и заявленные цели мероприятий были сформулированы административными истцами таким образом, что давали административному ответчику основания для предположения, что они не соответствуют положениям Конституции РФ и нарушают запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом № 436-ФЗ, в связи с чем орган местного самоуправления не мог в целях законности, правопорядка и безопасности согласовать заявленные административными истцами мероприятия, а также предложить истцам иные места для проведения публичных мероприятий.

      Указанные выводы, отмечает суд апелляционной инстанции, являются правильными, поскольку соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.

      Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в определении от 2 апреля 2009 г. № 484-О-П гарантированное ст. 31 Конституции РФ право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве ( ст. ст. 1 и 64 Конституции РФ) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17) , по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями ст. 18 Конституции РФ обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.

      Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (п. 1 ст. 20) , а также Международный пакт о гражданских и политических правах, ст. 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

      Право на свободу собраний закреплено также в ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (постановления от 26 июля 2007 г. по делу «Махмудов против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 г. по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 г. по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

      Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 которого организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 настоящего Федерального закона.

      В силу ч. 2 ст. 12 названного Федерального закона в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции РФ и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

      Согласно преамбуле и пп. «c» п. 1 ст. 29 Конвенции о правах ребенка, для защиты и гармоничного развития ребенка важны традиции и культурные ценности его народа, а государство обязано обеспечить направленность образования на воспитание уважения к культурной самобытности и ценностям ребенка, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает.

      Таким образом, законные интересы несовершеннолетних составляют важную социальную ценность, при этом одной из целей государственной политики в интересах детей является защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

      Обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, предусмотрена п. 1 ст.14 Федерального закона № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    Так, согласно указанной норме права органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

      При этом в силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится, в том числе, информация, отрицающая семейные ценности и пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, а в соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона под доступом детей к информации подразумевается любая возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.

      Часть 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.

    Согласно письменной консультации специалиста – лингвиста П., являющейся кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка и речевой культуры Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, языковой анализ фраз включающих целевые установки административных истцов и формулировки целей проведения публичных мероприятий, заявленных административными истцами, и содержащихся в уведомлениях о проведении публичных мероприятий, позволяет утверждать, что в указанных высказываниях содержится информация, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения в открытой форме, информация о гендерных меньшинствах, о явлении гомосексуальной ориентации. При этом, заявляя целевую установку предполагаемых публичных мероприятий, административные истцы осознают то, что они обнародуют информацию и намеренно желают ее обнародовать.

      Таким образом, поскольку семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления традиционных семейных отношений - основанных на чувствах взаимной любви и уважения мужчины и женщины, их детей ( ст. ст. 1 , 12 , 47 СК РФ) и не предусматривает возможности воспитания детей в однополых семьях, то, принимая во внимание заявленное количество участников, формы проведения (митинг, шествие) и тематику запланированных мероприятий (осуждение гомофобного поведения, распространение информации о бисексуальности), предполагающих пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, такое воздействие на несовершеннолетних следует признать нежелательным по причине его потенциальной угрозы для нравственного и духовного развития детей, сопряженным с формированием искаженных представлений о социально признанных моделях семейных отношений, соответствующих общепринятым в российском обществе (и разделяемым всеми традиционными религиозными конфессиями) нравственным ценностям и представлениям о браке, семье, материнстве, отцовстве, детстве, которые получили свое формально-юридическое закрепление в Конституции РФ ( ч. 2 ст. 7 ; ч. 1 ст. 38 ; п. «ж» ч. 1 ст. 72 ).

      Исходя из того, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» любое публичное мероприятие является открытой, доступной каждому, акцией, имеющей целью свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований, учитывая намерение административных истцов провести публичные мероприятия с заявленными выше целями в дневное время, в местах, расположенных в центре г. Нарьян-Мара, предполагающих присутствие большого количества людей, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что эти мероприятия несомненно окажут информационно-психологическое воздействие на неограниченный круг лиц, в том числе и несовершеннолетних, которые, очевидно будут находиться в местах их проведения, так как в тех местах, где административные истцы планировали провести публичные мероприятия сосредоточено большинство культурно-массовых и детских учреждений (Дворец культуры «Арктика», городской Дом культуры, детская библиотека, музей, детские сады, школы и т.п.) г. Нарьян-Мара, посещаемых детьми.

      На основании изложенного, суд Ненецкого автономного округа согласился с выводами Нарьян-Марского городского суда, что цели заявленных публичных мероприятий направлены на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, запрещенную в России среди несовершеннолетних, и нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Конституцией РФ, что возлагает на органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления, в силу требований законодательства, принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

      Судебная коллегия по административным делам отметила, что доводы апелляционной жалобы о том, что цель заявленных административными истцами публичных мероприятий носила нейтральный характер, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм закона и противоречат материалам дела.

      Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 23 сентября 2014 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 6.21 КоАП РФ» сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном (просветительском, художественном, историческом) контексте. Однако такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды, то есть не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов - педагогов, медиков, психологов.

      В то же время, подчеркивается в апелляционном определении, исходя из указанных в уведомлениях формулировок, запланированные истцами публичные мероприятий были направлены на то, чтобы довести в открытой форме до широкого круга жителей города информацию, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения, что исключает подачу информации в нейтральном контексте.

Пресс-служба суда НАО

Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" уведомляет о проведении публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "О вне
04.07.2017 Администрация г. Нарьян-Мар
Максимальный уровень воды в Нарьян-Маре ожидается с 21 по 25 июня - ТРК СеверПо состоянию на 8:00 19 июня уровень воды в Нарьян-Маре составляет 536 см, суточный рост + 19 см.
19.06.2017 ТРК Север
Губернатор НАО внес на рассмотрение депутатов окружного Собрания изменения сразу в ряд законов, устанавливающих дополнительные социальные льготы жителям региона.
19.09.2017 Губернатор НАО
Губернатор НАО внес на рассмотрение депутатов окружного Собрания изменения сразу в ряд законов, устанавливающих дополнительные социальные льготы жителям региона.
19.09.2017 Администрация Ненецкого АО
Во время рейдов, проведенных в августе, сотрудниками муниципального контроля  выявлены  факты хранения автомобилей во дворах многоквартирных домов  и составлены протоколы.
19.09.2017 Администрация г. Нарьян-Мар
Соответствующие поправки депутаты рассмотрели на заседании комиссии по экономической политике и бюджету.
19.09.2017 Собрание депутатов
С начала нового учебного года пять городских школ и школа поселка Искателей полностью перешли на систему электронных дневников и журналов успеваемости.
19.09.2017 Администрация Ненецкого АО
TAY 2952 - Info83.RuСПК РК «Сула» завершает строительство фермы, заканчивается монтаж системы водоснабжения и отопления.
18.09.2017 Info83.Ru
26 сентября состоится вебинар «Документальное подтверждение нулевой ставки НДС при продажах».
18.09.2017 УФНС России
День бесплатной юридической помощи - Совет городского округа г.Нарьян-Мар30 сентября 2017 года РО НАО Ассоциация юристов России проводит День бесплатной юридической помощи.
18.09.2017 Совет городского округа г.Нарьян-Мар
«Обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг – общая задача налоговых органов и МФЦ.
15.09.2017 УФНС России
Отдел ЗАГС Аппарата Администрации НАО приступил к оцифровке архивных документов.
15.09.2017 Администрация Ненецкого АО
Руководители МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию" и глава города Олег Белак провели выездное совещание.
15.09.2017 Администрация г. Нарьян-Мар
Вступили в силу поправки к Налоговому кодексу РФ , которые помогут пресечь схемы ухода от налогов.
15.09.2017 УФНС России
В условиях, максимально приближенным к реальным В учебных аудиториях смоделированы места реальных преступлений: краж, грабежей, разбоев и других.
15.09.2017 УМВД Ненецкого автономного округа
0077655 - Прокуратура Ненецкого АОПрокуратурой Ненецкого автономного округа в мировом суде судебного участка № 1 поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гр-на  К. Он признан виновным в умышленном причинении легкого вреда здоровью,
10.09.2017 Прокуратура Ненецкого АО
kerki mpera 01 - Info83.RuГлава Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Константин Лазарев предложил передать в федеральную собственность три автодороги, проходящие по территории республики.
05.09.2017 Info83.Ru
В минувшее воскресенье, 3 сентября, в сквере школы № 1 города Нарьян-Мара состоялся митинг, посвященный памяти жертв террористического акта 1 сентября 2004 года в школе № 1 города Беслана.
04.09.2017 Уполномоченный по правам ребенка
Концерт коллектива «Tribute Jazz and Blues Collective» - Дом культуры г.Нарьян-МараКонцерт коллектива «Tribute Jazz and Blues Collective» познакомит северную публику с творчеством оригинального международного проекта.
18.09.2017 Дом культуры г.Нарьян-Мара
И снова здравствуйте! - Дом культуры г.Нарьян-МараДорогие друзья! 23 и 24 сентября Вас вновь ждёт самое яркое и незабываемое событие осени – Дворец культуры «Арктика» открывает новый творческий сезон концертом «И снова здравствуйте!».
15.09.2017 Дом культуры г.Нарьян-Мара
​В Нарьян-Маре пройдет показ молодежных короткометражек о блокадном Ленинграде - Администрация Ненецкого АОПоказ фильмов о подвиге защитников Ленинграда посвящен 76-ой Годовщине с начала блокады города, которая длилась 872 дня.
15.09.2017 Администрация Ненецкого АО
Сотрудники КУ НАО "ПСС" приняли участие в спортивном мероприятии "Кросс нации" - Управление гражданской защитыВ минувшие выходные в Ненецком округе состоялось самое масштабное по количеству участников и географическому охвату спортивное мероприятие на территории России – «Кросс нации».
19.09.2017 Управление гражданской защиты
miros - ОВО УМВД16 сентября на стадионе ДЮЦ "Лидер" проводился Межнациональный турнир по мини-футболу "Мы - Россияне", в котором приняли участие коллективы любителей физкультуры и спорта города.
18.09.2017 ОВО УМВД
Три медали на фестивале - Няръяна вындерСборная НАО успешно выступила на физкультурно-спортивном фестивале для людей с ограниченными возможностями здоровья «Пара-Крым 2017».
16.09.2017 Няръяна вындер
Бег под клубы цветного дыма
В минувшие выходные в Нарьян-Маре стартовали дважды – на «Кроссе наций» и в региональном забеге.
Няръяна вындер
2 2 1 - Северные ведомости
Книга рекордов
Любые достижения, будь они в производственной и экологической деятельности, спорте и культуре, всегда являются ключевым показателем эффективности, примером командной работы и лидерских качеств.
Северные ведомости
7 7 - Северные ведомости
От батутов до экстрима
На Яреге состоялись праздничные мероприятия, посвященные Дню шахтера.
Северные ведомости
Такое предложение внес глава региона в ходе рассмотрения законопроекта об ипотеке под 1% на комитете Собрания депутатов НАО.
19.09.2017 Губернатор НАО
Губернатор Игорь Кошин совместно с и.о. главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Андреем Бережным и представителями подрядных организаций провел рабочую поездку по территориям,
19.09.2017 Администрация г. Нарьян-Мар
Губернатор НАО внес на рассмотрение депутатов окружного Собрания изменения сразу в ряд законов, устанавливающих дополнительные социальные льготы жителям региона.
19.09.2017 Администрация Ненецкого АО
Сегодня ход реализации федерального приоритетного проекта проинспектировал губернатор НАО Работы по благоустройству территорий в рамках федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» план
19.09.2017 Губернатор НАО
АО «Саратовские авиалинии» ведет переговоры с руководством ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» об открытии двух новых направлений по маршрутам «Нарьян-Мар – Москва» и «Нарьян-Мар – Санкт-Петербург».
19.09.2017 Администрация Ненецкого АО