В минувшую пятницу бизнес-омбудсмен НАО Герман Сопочкин принял участие в заседании Координационного совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа.
Среди прочих вопросов, стоящих на повестке дня, была озвучена проблема установки и предельных сроков эксплуатации рекламных конструкций на землях, собственность на которые разграничена. По словам Германа Сопочкина, в своём Ежегодном докладе Собранию депутатов НАО он предложил рассмотреть возможность перераспределения полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления и органами государственной власти региона.
Несмотря на то, что указанное предложение было рассмотрено на заседаниях рабочей группы в СД НАО с рекомендацией передать с 01.01.2019 года полномочия по распоряжению землями на уровень муниципального района и городского округа, вопрос до сих пор не урегулирован.
В ходе заседания Координационного совета участники обсудили предложения Уполномоченного по изменению предельных сроков установки рекламных конструкций согласно их типам и видов.
Так, например, предельный срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций предлагается увеличить от 5 до 7, а в отдельных случаях, например светодиодное оборудование и видеоэкраны - до 10 лет.
«Сегодня мы видим, что вопросы размещения рекламных конструкций наконец-то сдвинулись с мертвой точки», - отметил Герман Сопочкин. – «Надеюсь, что окружные депутаты примут закон о разграничении полномочий, а разработанный мной проект постановления, предусматривающий увеличение сроков, в скором времени будет одобрен Администрацией Ненецкого автономного округа».