Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, в рамках реализации проекта ОНФ «За честные закупки» внесли в разряд сомнительных три закупки в форме открытых конкурсов, проводимые Государственным унитарным предприятие Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (ГУП «НКК»). Заказчиком были нарушены положения закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном способе выбора поставщика - путем проведения открытого конкурса. По данному факту надзорными органами в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении.
«Заказчик выбирает «удобную» процедуру проведения электронный торгов с целью выбора определенного исполнителя (подрядчика). То есть, вместо проведения аукциона, основным критерием выявления победителя по которому является снижение начальной цены контракта, заказчик выбирает торги в виде открытого конкурса, в котором самостоятельно устанавливает критерии оценок заявок участников. Это не только наличие цены закупки, но и другие критерии, например квалификация участника закупки, опыт успешных поставок товара или выполнение услуг. Данный факт содержит признак административного правонарушения», - прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Чупров.
В региональном штабе ОНФ пояснили, объектами закупки были: трубы стальные, электросварные и оцинкованные в ППМИ и комплектующие; моноблочные насосы с электроприводом для перекачки воды и теплообменники пластинчатые, стальные на общую сумму более 6 млн руб.
В соответствии с частью 2 статьи 59 закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный правительством Российской Федерации. А вышеуказанные товары включены в перечень распоряжения правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» и в их отношении заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика путем проведения открытого конкурса, стали нарушением законодательства о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.
По обращению общественников в надзорные органы, проводилась внеплановая проверка недобросовестного заказчика, в ходе которой управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу было выявлено нарушение части 2 статьи 59 закона о контрактной системе в связи с неправомерным выбором ГУП «НКК» способа определения поставщика.
«Активисты ОНФ считают, что за подобные нарушения федерального законодательства в закупочной деятельности организаций административную ответственность должно нести не только само юридическое лицо, а в обязательном порядке - должностные лица заказчика», - добавил Валерий Чупров.