В каждой группе дети посещают групповые психологические занятия.
Ежедневно с утра до вечера день детей насыщен событиями и деятельностью, в процессе которой они переживают разнообразные эмоции и часто это негативные эмоции. В напряженных ситуациях дети проявляют различные реакции, часто это драки, обзывательства, крик, отказ от общения, обиды. В таких ситуациях бывают пострадавшие, это или сам ребенок, который не может справиться с негативным выплеском и его последствиями, или окружающие его люди. На наших занятиях дети учатся распознавать эмоциональное состояние других людей, передавать своё настроение с помощью речи, мимики и пантомимы. Дети сами придумывают и обсуждают безопасные способы реагирования, и в играх, и в упражнениях учатся справляться с гневом, обидой, тревогой.
На занятиях активно используются методы арт-терапии. Рисование и пластилин – это средства, которые дают возможность проработать негативные переживания (страхи, агрессию и т.д.) и заниматься творчеством, фантазировать. Дети активно включаются в творческую деятельность, направленную на реализацию своих идей, замыслов, связанных с увлечениями.
Дети с интересом участвуют в занятиях с целью развития памяти, внимания, воображения.
Самые любимые занятия – это занятия в сенсорной «волшебной» комнате. Для детей эта комната, наполненная чудесами и сказками. В комнате комфортный свет, переливающиеся светильники, кресла-пуфики и конечно, шариковый бассейн. В сенсорной комнате в расслабленном состоянии происходит воздействие на три основные канала восприятия – кинестетический, аудиальный, визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом). Занятия способствуют развитию познавательных процессов (восприятие, память, внимание), формированию положительного эмоционального настроя, снятию утомления, тревожности и других негативных проявлений.
При необходимости по запросам родителей проводится индивидуальная работа с детьми и консультации для родителей.