Дизель-электрические ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Мурманск» и «Владивосток» находятся в Мурманске, где их готовят к дальнейшим ледовым испытаниям в западном секторе Арктики. Об этом сообщает пресс-служба «Росморпорта».
В Кольском заливе на акватории «Судоремонтного завода № 35» проведут испытания буксирных лебедок ледоколов. После чего суда отправятся в Западный арктический сектор Арктики. Там в различных ледовых условиях проверят их ледопроходимость и работу оборудования.
В Мурманске к экипажам ледоколов присоединятся специалисты ПАО «Выборгский судостроительный завод», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИМФ», ФГБУ "Национальный парк «Русская Арктика» и Российского морского регистра судоходства. Также на борту будут присутствовать представители фирмы производителя радионавигационного оборудования «Транзас», разработчики и производители судовой интегрированной системы управления техническими средствами НПО «Аврора», производители винторулевых колонок «Стирпроп» (Steerprop), производители судовых двигателей Вяртсиля (Wartsila). Специалисты проконтролируют испытания и работу соответствующего оборудования.
Ледоколы проекта 21900М способны преодолеть лед толщиной до 1,5 метров. Корабли предназначаются для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы будут использоваться для тушения пожаров на плавучих объектах, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Водоизмещение ледокола при максимальной осадке — 14,3 тысячи тонны, длина — 119,8 метра, ширина — 27,5 метра, скорость хода на чистой воде — 17 узлов.