Государственная Дума в третьем чтении приняла в пятницу, 23 марта, законопроект, предусматривающий административную ответственность при обнаружении у водителя в крови алкоголя в концентрации 0,3 и более грамма на один литр.
До сих пор лишать человека водительского удостоверения можно было при обнаружении алкоголя в выдыхаемом воздухе. При установлении факта употребления алкоголя путем забора крови административная ответственность не наступала.
Как сообщил депутат Государственной думы РФ от НАО Сергей Коткин (фракция «Единой России» ), статья 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополняется положением, по которому водитель лишается права управлять транспортным средством при наличии этилового спирта в концентрации 0,3 грамма и более на один литр крови.
«Таким образом, КоАП закрывает существовавшую до сих пор лазейку в законодательстве для нетрезвых водителей», - говорит парламентарий.
При этом он уточнил, что брать кровь у водителей, которых сотрудники ГИБДД заподозрят в вождении в нетрезвом виде, будут только в случаях, когда факт употребления алкоголя невозможно определить путем забора выдыхаемого воздуха. Например, если водитель ранен или находится в бессознательном состоянии, и у него могут взять только кровь.
Кроме того, новым законом не изменяется ранее утвержденный показатель для определения факта алкогольного опьянения при выдохе — 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
По словам Сергея Коткина , четыре года назад, когда была принята цифра 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, эквиваленты для показателей крови установлены не были, и даже при наличии алкоголя в крови у водителя его нельзя было посчитать пьяным и применить к нему ответственность.
«Поэтому парламентариям пришлось вернуться к этому вопросу», - сказал Коткин .
Он также привел озвученные на пленарном заседании цифры: за 11 месяцев 2016 года на территории РФ сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 395,5 тысяч правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, и 230,2 тысяч правонарушений, связанных с невыполнением законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
«Проблема пьяных водителей и совершенных в нетрезвом состоянии ДТП по-прежнему остается серьезной проблемой для безопасности российских дорог», - заключил парламентарий.