Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации выпускникам и педагогам по написанию итогового сочинения, которое является допуском ЕГЭ.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, -   1 февраля и 3 мая 2017 года.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. В Ненецком округе это Ненецкий региональный центр развития образования.

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кроме того, в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора , на сайте ФИПИ , а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов .

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:

1. «Разум и чувство» . Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие» . В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение» . Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки» . В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

Источник

 
По теме
​Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации информирует о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий
Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (Полярный филиал) (далее – Полярный филиал
Первые шаги на пути к сотрудничеству - Музейное объединение НАО Сегодня в режиме онлайн состоялась первая рабочая встреча руководства Музейного объединения НАО с коллегами из Северного (Арктического) государственного университета.
Музейное объединение НАО
Сводный план тушения лесных пожаров на территории Ненецкого АО прошел все этапы согласования в текущем году, а именно согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства, ФБУ «Авиалесоохрана»,
Центр природопользования и охраны окружающей среды
Прокуратура НАО информирует: Мерами прокурорского реагирования восстановлены трудовые права работника Проведенной прокуратурой Нененецкого автономного округа проверкой по обращению работника образовательного учреждения
Пустозерский сельсовет
JPG Файл - УМВД Ненецкого АО 28 марта 2024 года около 10 часов 40 минут в дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило сообщение о ДТП в поселке Искателей с участием рейсового автобуса,
УМВД Ненецкого АО
На здоровье - Газета Северные ведомости От Эльмира Муртазина / 22.03.2024 В Усть-Цильме открылся новый лечебный корпус центральной районной больницы, с помощью которого медицина в районе выйдет на более высокий уровень.
Газета Северные ведомости
В НАО эксперты обсудили доклад НОМ «Общественное наблюдение на выборах Президента России» - Общественная палата В НАО эксперты обсудили доклад НОМ «Общественное наблюдение на выборах Президента России» До старта голосования на выборах Президента России, которые пройдут 15, 16 и 17 марта, осталось два дня.
Общественная палата
Каникулы – лучшее время для экскурсий! - Музейное объединение НАО Экскурсионные музейные поездки в населённые пункты округа на весенних каникулах уже стали доброй традицией для участников музейных проектов «Школа юного краеведа» и «Знатоки Арктики».
Музейное объединение НАО
news_2024.03.28_1_01 - Этнокультурный центр Вчера в Этнокультурном центре состоялась встреча с краеведом Ольгой Михайловной ПОЛУХИНОЙ, посвящённая важности и тонкости работы с родословными древами.
Этнокультурный центр