На рабочей встрече депутаты обсудили перспективы открытия нового филиала МФЦ в Нарьян-Маре.
Директор КУ НАО «МФЦ» Эдуард Бухарин рассказал об итогах работы окружного учреждения за 2016 год. По его данным, количество услуг, оказанных МФЦ, год от года увеличивается не менее чем на 30 %, при этом штатная численность остается примерно на том же уровне.
«Жители округа все чаще обращаются в многофункциональные центры, но, к сожалению, иногда посетителям приходится долго ждать своей очереди. Иногда люди проводят в МФЦ более часа», - отметил Эдуард Бухарин.
По мнению руководителя окружного учреждения, проблему очередей поможет решить открытие нового филиала в здании Российского Красного Креста на ул. Рабочей. Для этого необходимо провести ремонт в помещении, закупить необходимое оборудование и принять на работу 4 человека.
Председатель окружного собрания депутатов Анатолий Мяндин обратил внимание на вопрос подготовки кадров.
«Вопрос о выделении средств для открытия филиала на ул. Рабочей будет рассмотрен на ближайшей сессии Собрания депутатов НАО. В случае принятия положительного решения о выделении средств, помимо ремонта помещения и закупки оборудования возникнет необходимость принять на работу и обучить 4 человека. Для того, чтобы не возникло сложностей с кадровым обеспечением, прошу уделить этому вопросу пристальное внимание. Качество предоставления услуг в новом филиале МФЦ должно быть на высоте», - сказал Анатолий Мяндин.
Также парламентарии отметили необходимость оптимизация ряда услуг, которые востребованы пенсионерами.
«Зачастую пенсионеры вынуждены несколько раз обращаться в многофункциональный центр для получения схожих услуг. Почему бы не объединить их в одну? И людям будет удобнее, и очереди станут меньше», - отметил Александр Лутовинов.
Кроме того, народные избранники предложили проработать вопрос снижения количества документов, предъявляемых жителями округа для получения той или иной услуги. По мнению депутатов, эта мера позволит оптимизировать время обработки обращений.
Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» НАО оказывает около 180 услуг. В «окна» окружных офисов за государственными и муниципальными услугами за 2016 год поступило более 48 тысяч обращений, при этом популярность центра «Мои документы» в поселениях за год выросла более чем в два раза.
В планах на 2017 год увеличение общего количества сервисов за счет новых муниципальных услуг.
Во исполнение майских указов президента России на территории Ненецкого округа полностью завершены мероприятия по созданию сети многофункциональных центров. Все жители НАО могут получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» вне зависимости от места проживания.