Что делать если вы застряли в снегу?

Что делать если вы застряли в снегу?
Фото: 83.mchs.gov.ru

Без условно, правильные автомобильные навыки — уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий, то лучше придерживаться принципа «шаг вперед — два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и — снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже — пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило застрять на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера. Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.

Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет и начинаем откапывать автомобиль. Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства — сенд-траки разной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.

Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное — не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт — снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты

 
По теме
Сводный план тушения лесных пожаров на территории Ненецкого АО прошел все этапы согласования в текущем году, а именно согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства, ФБУ «Авиалесоохрана»,
Утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жителя Нарьян-Мара, обвиняемого в совершении преступлений по части 2 статьи 116.1 (нанесение побоев лицом, имеющим судимость за преступление,
Прокуратура НАО информирует: За незаконный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуждена жительница п.
Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя поселка Искателей, обвиняемого в краже с банковского счета с причинением значительного ущерба гражданину (п.
Сводный план тушения лесных пожаров на территории Ненецкого АО прошел все этапы согласования в текущем году, а именно согласован с Федеральным агентством лесного хозяйства, ФБУ «Авиалесоохрана»,
Центр природопользования и охраны окружающей среды
JPG Файл - УМВД Ненецкого АО 28 марта 2024 года около 10 часов 40 минут в дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило сообщение о ДТП в поселке Искателей с участием рейсового автобуса,
УМВД Ненецкого АО
Прокуратурой Ненецкого автономного округа поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жительницы Нарьян-Мара.
Прокуратура
На здоровье - Газета Северные ведомости От Эльмира Муртазина / 22.03.2024 В Усть-Цильме открылся новый лечебный корпус центральной районной больницы, с помощью которого медицина в районе выйдет на более высокий уровень.
Газета Северные ведомости
В НАО эксперты обсудили доклад НОМ «Общественное наблюдение на выборах Президента России» - Общественная палата В НАО эксперты обсудили доклад НОМ «Общественное наблюдение на выборах Президента России» До старта голосования на выборах Президента России, которые пройдут 15, 16 и 17 марта, осталось два дня.
Общественная палата
news_2024.03.28_1_01 - Этнокультурный центр Вчера в Этнокультурном центре состоялась встреча с краеведом Ольгой Михайловной ПОЛУХИНОЙ, посвящённая важности и тонкости работы с родословными древами.
Этнокультурный центр